У каждой группировки есть своя степень авторитета, по умолчанию она 0, только у Монолита и Ренегатов -10, у Военных -5, у Бандитов -3 и у Зомби -15, так как они презираемы в сталкерском сообществе, у Учёных +10, так как они почитаемы в сталкерском сообществе. Авторитет повышается\понижается в зависимости от поступков членов группировки, особенно от поступков глав группировок. Основной критерий регулирования авторитета - захват территорий, в частности ключевых точек. Так же для каждой группировки свойственны свои критерии регулирования авторитета:
Монолит - контроль центра зоны, бояться сунуться - значит уважают
Свобода - поддержание анархического строя
Долг - поддержка строгого подчинения, истребление мутантов
Наёмники - время и качество выполненных заказов
Одиночки - тут множество критериев, на усмотрение модератора
Военные - охрана границ зоны, патрулирование, рейды
Бандиты - наличие мародёрства
Чистое небо - изучение феноменов зоны
Учёные - изучение феноменов зоны, сотрудничество со сталкерами
Грех - на усмотрение модератора
Ренегаты - на усмотрение модератора
Зомбированные сталкеры - на усмотрение модератора
Так же на авторитет не последним образом влияют поступки игроков, в зависимости положительные или отрицательные они. Авторитет изменяется на 1 единицу за одно действие. Чем выше уровень авторитета, тем выше шанс договориться с другими группировками, выше вероятность получить больше денег за выполненные задания и т. д.
Группировка | Уровень авторитета |
"Монолит" | -10 |
"Свобода" | 0 |
"Долг" | 0 |
"Военные" | -5 |
Наёмники | 0 |
Одиночки | 0 |
Бандиты | -3 |
"Чистое небо" | 0 |
"Учёные" | +10 |
"Грех" | 0 |
"Ренегаты" | -10 |
Зомбированные сталкеры | -15 |