GSC Game World — украинская частная компания, разработчик компьютерных игр. Основана в 1995 году группой во главе с Сергеем Григоровичем, который возглавляет её и сегодня. Название компании содержит в себе аббревиатуру имени руководителя — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich). GSC Game World первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. Место расположения компании — Киев.
В 2004 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.
Начало работы
Программисты GSC сделали фанатское продолжение легендарной игры Warcraft II под названием WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, внеся в нее ряд значимых усовершенствований.
Выпущенные движки
X-Ray — игровой движок, созданный украинским разработчиком компьютерных игр GSC Game World для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
Движок был представлен общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX9, а с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky добавился и DirectX 10. После выхода патча 1.5.07 для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky в игре появилась поддержка DirectX 10.1. В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в движке появилась поддержка DirectX 11.
Над движком работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук (они же работали в 4A Games над проектом Metro 2033: The Last Refuge по одноимённой книге Дмитрия Глуховского).
Выпущенные игры
* WarCraft 2000: Nuclear Epidemic
* Venom. Codename: Outbreak
* Казаки: Европейские войны
* Казаки: Последний довод королей
* Казаки: Снова война
* Hover Ace
* FireStarter
* Казаки II: Наполеоновские Войны
* Казаки II: Битва за Европу
* Завоевание Америки
* Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо
* Александр
* Герои уничтоженных империй
* S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
* S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
* S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Разрабатываемые игры
* S.T.A.L.K.E.R. 2